Разбор кейса SEO провижения строительного интернет-магазина
Начальные показатели:
- Старый и трастовый домен (более 10 лет)
- Адекватный адаптивный дизайн
- Трафик уровня 500-800 человек в сутки
- Видимость порядка 5 пунктов по Serpstat (5-15% топ-10 по СЯ)
- Около 100 разделов и подразделов
- Средние объявления, устаревшие SEO процедуры
Базовое состояние
На сайте имелись незаполненные объявления, на некоторых важных страницах отсутствовали текстовые блоки, были пропущены alt атрибуты изображений. На тот момент ни на одной из его страниц не было семантической разметки (Schema.org), главная страница для продвижения не использовалась – её теги не были ориентированы ни на один подходящий запрос.
Плюсы работы с такими сайтами для любого агентства – быстрая индексация и существующий ссылочный профиль. Если реализовать всё правильно и оперативно, результат будет быстрым и заметным уже с первого месяца.
Первые изменения
На первом этапе были актуализированы все базовые SEO процедуры, которые на сайте были уже устаревшими либо полностью отсутствовали – robots.txt, актуальная sitemap.xml, правильные объявления (title/description) под СЧ и ВЧ запросы разделов. Для главной было составлено объявление под самые высокочастотные и общие запросы тематики «стройматериалы». Так как она всегда обладает наибольшим потенциалом из всех страниц сайта (имеет больше всего входящих ссылок, и, соответственного, веса) в случае хорошего трастового домена способна очень быстро попасть по ВЧ запросам в Топ-10. Это произошло приблизительно через 3 недели.
Работы, которые мы рекомендуем делать в первую очередь:
- Пересобрать семантическое ядро не привязываясь к существующей структуре и названию разделов, а собрать его исходя из запросов пользователей в wordstat
- Сделать правильные и качественные объявления (Title/Description) для главной, всех существующих разделов и подразделов (объявления товаров, их шаблонизацию можно оставить на потом) для реализации существующего потенциала и получения быстрого роста по Топ-10
- Распарсить сайт, найти слабые места в настройке индексации (лишние crawl delay, дубли по /page, старая карта сайта sitemap.xml)
- В Яндекс.Вебмастере просмотреть сводку «Обновления поиска» на предмет того, не исключает ли Яндекс нужные нам страницы из поиска, и не добавляет ли лишние
- Проверить наличие gzip сжатия на сайте/сервере, которое многократно увеличивает PageSpeed без трудозатрат
- По максимуму использовать главную страницу с позиции продвижения самых высокочастотных (на главную всегда ведут все страницы сайта, благодаря чему её вес намного выше, чем вес любой другой страницы)
- Просмотреть мобильную версию, проверить доступность на ней видимых с ПК блоков, которые нам нужны
- Проверить все способы связи с отделом продаж, находящие на сайте (на предмет нерабочих номеров, заброшенных форм и чатов)
Дальнейшая работа
За время продвижения был планомерно реализован практически весь актуальный SEO-чеклист от простых и проверенных инструментов (увеличение числа объявлений, дробление структуры, улучшения скорости загрузки) до самых новых семантических разметок, выделения объявлений, тегирования, улучшения мобильной версий и работы с юзабилити. Платный трафик как инструмент был вытеснен – в сравнении с органическим он стал неоправданно дорогим.
Улучшения
- Расширена структура до (3-4 уровни меню, +400 подразделов)
- Ускорена загрузка страниц
- Добавлены новые типы блоков
- Добавлены актуальные разметки
- Улучшены объявления в выдаче
- Снижен процент отказов, улучшены поведенческие показатели
- Улучшена мобильная версия
✓ РЕЗУЛЬТАТ
Трафик из поисковых систем растёт ежегодно. За время работы пиковые значения трафика в сезон выросли в 5 раз (с 800 до 4000 визитов в день). Огромное число запросов заняли первые места в выдаче обеих поисковых систем. Положительная динамика продолжается.
+3000
Трафик в сутки
4.5x
Видимость по Serpstat
+65%
Топ-10 в Яндекс
+70%