Структура и тегирование

Правильная структура сайта в SEO – большое число подразделов и вложенных страниц, каждая из которых является посадочной – релевантной (соответствующей) определённому узкому поисковому запросу. Одна из базовых SEO методик, на которой мы делаем акцент в работе – генерация большого число вариаций ответа (посадочных страниц), которые позволяют охватить максимально широкий спектр запросов. Правильная SEO оптимизация струкутры сайта позволяет достичь следующих целей:

  • Сайт получает большое число узконаправленных посадочных страниц, которые точнее отвечают на запрос пользователя и имеют более высокую конверсию
  • За счёт узкой направленности страницы повышается её релевантность, что повышает позиции сайта в выдаче Яндекс и Google по СЧ и НЧ запросам
  • Увеличивается охват среднечастотных и низкочастотных запросов тематики, увеличивается трафик
  • Высокочастотные запросы (однословники, либо наиболее частотные запросы тематики), как и на большинстве сайтов, ведутся либо с главной, либо из разделов 1 уровня и имеют более высокие позиции, так как сайт раскрывает эту тематику шире

Этапы на примере интернет-магазинов

  1. Реализация существующего потенциала. Проработка целевых приоритетных разделов и главной страницы, устранение грубых ошибок несоответствия раздела запросу. Визуально структура сайта обычно не изменяется, но существующие разделы максимально подстраиваются под подходящие им запросы.
  2. Ищутся пробелы в структуре сайта, чтобы далее создать новые подразделы, которые смогут охватить новые поисковые запросы. Проводится анализ конкурентов, анализируются запросы пользователей, после чего создаются новые ветки структуры. К примеру, сайт мог иметь разделение по видам продукции, но не иметь разделения по брендам – формируются страницы пересечений вида продукции и их брендов. Это позволяет увеличить рост по новым запросам, поддержать старые запросы (расширение структуры в целом улучшает все позиции), получить дополнительный трафик.
  3. Переход к тегированию – созданию малозаметных под-страниц для характеристик, особенностей товара, его назначению. Они похожи на страницы, формируемые фильтром интернет-магазина, но в отличие от них это полноценные страницы, имеющие свой заголовок, текст и правильную SEO ссылку, которая в последующем попадает в выдачу Яндекс и Google по НЧ запросу. Если на сайте присутствует модуль «умного фильтра», то используется он.

Пример разделения каталога

Возможные посадочные страницы тематики "керамическая плитка"

ВЧ и СЧ запросы

Добавляются в основную навигацию в качестве разделов/подразделов

НЧ запросы

Может использоваться тегирование без добавления в навигацию